Новости

Друзья

Фотографии

Отчет о походе на горы Хомяк и Синяк, 6.09- 7.09.2008

Вершины Хомяк и Синяк расположены на хребте Горганы, части Карпат, вершины которых имеют крутые склоны и покрыты каменными россыпями – «горганами».
Острая вершина и очень крутой южный склон Хомяка (1542 м) покрыты огромными обломками скал.
Синяк (1665 м) – это высоченная и, казалось бы, неприступная каменная стена. С вершины Синяка видны хребты Добушанки и Кукульский, за которыми темнеет самый высокий хребет украинских Карпат – Черногорский. В ясную погоду можно увидеть гордо возвышающиеся и безразличные ко всему миру Говерлу (2061) и Петрос (2020).
  1. Гершман Женя
  2. Голубева Инна
  3. Кудренко Оля
  4. Кучеренко Миша
  5. Швец Богдан
  6. Другие посторонние лица :-)

Маршрут похода

Киев - Ивано-Франковск - Киев - поезд
    Ивано-Франковск - с. Татаров - Ивано-Франковск - маршрутка
    с.Татаров - гора Хомяк - поляна Хомяков - гора Синяк - поляна Хомяков - Женецкий (Гук) водопад - с. Татаров - 30 км пешком

Отчет

"Я спросил тебя, зачем идете в гору вы,
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой
Ведь Эльбрус из самолета видно здорово,
Рассмеялась ты и взяла с собой.
В. Высоцкий, "Скалолазка" "

Как и договаривались во время похода двухнедельной давности на гору Говерла, мы пошли в поход на хребет Горганы и поднялись на две его горы Хомяк и Синяк. Но прежде, чем мы до них добрались, было еще несколько событий.
Во-первых день отправления из Киева (5 сентября) ознаменовался днем рождения одного из участников похода Инны, а так как основная группа похода ехала в одном плацкартном вагоне, празднование разыгралось не на шутку. Некоторым желающим праздновать пришлось стоя, но это никого не пугало, наоборот, у них была возможность потанцевать. Плюс к тому же в нашу компанию влилось еще 4 попутчика. Было выпито практически все спиртное, которое было взято с собой на 3 дня похода. К 11 вечера компания начала расходиться…все-таки поезд прибывает в Ивано-Франковск к 7 утра и надо немного отдохнуть. Ночь прошла достаточно в неспокойной обстановке из-за падающих с верхних полок и пристающих с предложением выпить соседей.
День 1. Сразу же по прибытию в Ивано-Франковск были восполнены запасы коньяка, кефира и йогурта. В 7.30 группа из 18 участников (гид-инструктор Тарас в том числе) погрузилась в два микроавтобуса и направилась по направлению все к той же Яремче и дальше к Буковели. В этот раз с водителями повезло, они не пытались продавать минеральную воду, а выбор музыки тоже был на редкость разнообразным. Перед высадкой мы пополнили запасы бензина для приготовления пищи. Около 10 утра мы высадились возле начала пути и сразу же принялись завтракать.
На этом привале удалось наконец-то рассмотреть всю группу, итак: Я (Женя), Инна, Миша, Оля, Богдан, Слава, Лена, Саша, Аня, Тарас (гид) – участники похода на Говерлу плюс: Сергей и Саша (сладкая парочка), Андрей, Ира, подруга Светы, семья из 3-х человек (папа, мама, сын) – новые участники.
Перекус состоялся и организмы потихоньку проснулись. Как позже выяснилось этот завтрак был на самом деле обедом. Параллельно мы наблюдали как из гор вывозят камень с целью дальнейшей перепродажи.
Около 11 часов все продукты были разобраны по рюкзакам, и мы отправились в путь. На сегодняшний день был запланирован подъем на гору Хомяк (1542 м) с последующим спуском на поляну Хомяков и радиальным подъемом на гору Синяк (1665 м). Ночевка также планировалась на поляне Хомяков.
С начала старта  дорога круто пошла вверх, что не могло не сказаться на наших непривыкших ногах, но уже метров через 200 подъем закончился и пошла узкая тропинка практически без уклона. Первый небольшой привал состоялся в очень красивом месте, где можно было вдоволь и воды напиться и даже принять ванну, при большом желании. Кстати, с погодой очень повезло, солнце светило ярко и было тепло. В дальнейшем необыкновенно красивая дорога, открывала нам красивейшие панорамы карпатских гор и приближала все ближе и ближе к вершине. Привалы чередовались с небольшими переходами и уже около 14.00 мы добрались до полянки у подножия горы Хомяк. Дальше дорога пошла резко вверх и к этому уклону добавился густой кустарник. Это, наверное, такая особенность Карпат, что вершину защищают такие вот стражники. Чем ближе приближались к вершине, тем больше мы могли рассмотреть наши горы.
К 15.00 мы поднялись на вершину Хомяка. Красивейший вид на несколько карпатских хребтов (Черногорский, Горганы), горы Говерла, Петрос (издалека кажется, что Петрос выше Говерлы), Синяк и поляну Хомяков (место нашей ночевки). Фотосессия продолжалась около часа, были даже высказаны мысли по поводу встречи рассвета следующего дня на этой вершине…
Спускаться мы начали по противоположному склону Хомяка. Это оказалось непростым занятием: во-первых, склоны были каменные с резкими перепадами высот, а во-вторых, чуть ниже уклон стал градусов 60-70 и очень опасно осыпался (мелкие камни и песок сползали как снежные лавины). Спускаться пришлось строго по одному друг за другом, соблюдая дистанцию.
Благодаря сухой погоде, спуск прошел нормально, за исключением того, что Оля на спуске, а может и раньше, потеряла бутылку коньяка (она была засунута в каремат). На поляне Хомяков мы устроили привал. К этому моменту уже силы понемногу начали нас покидать, ведь две трети маршрута уже было позади, а дальше предстоял путь на Синяк. Нас выручили Саша и Сергей, которые очень устали и отказались от идеи подниматься на Синяк, поэтому мы смогли оставить рюкзаки внизу. Со свободными плечами идти в горы тоже не сахар, но все-таки легче. Скорость подъема заметно возросла и уже через час мы были на вершине горы Синяк. Перед самой вершиной нас тоже встретил густой кустарник, а еще чуть дальше весь склон был уложен крупным камнем, поэтому все дальнейшее передвижение представляло собой прыжки с одного камня на другой.
На вершине из-за сильного ветра долго задержаться не пришлось. Опять таки фотосессия все тех же гор и хребтов и спуск вприпрыжку к хомякам. По дороге один маленький привал. Пока мы поднимались и спускались Сергей и Саша перенесли все рюкзаки на непосредственное место ночевки и как только мы спустились, сразу принялись ставить палатки.
Тут-то нас ждал неприятный сюрприз. Все вещи были сухие, но мы не досчитались двух спальников. После долгих раздумий мы вспомнили, что во время посадки в поезд эти два спальника не были засунуты в рюкзаки, поэтому, когда утром мы забирали вещи с третьих полок, не увидели их и оставили в поезде. Отсюда последовал вывод, что гиду пить нельзя))))))
Поляна Хомяков имела достаточно большие размеры и с нее открывался замечательный вид как на горы Хомяк, Синяк и долину поблизости села …
Палатки были успешно расставлены и пришло время ужина. Сбор дров оказался большой проблемой, так как все деревья были с отломанными ветками, а дров на земле не было вообще. Все-таки кому-то удалось найти пару деревьев и благодаря цепной пиле Миши мы сделали дрова. Дальше пошло приготовление ужина и  разговоры у костра. Ужин ждали с нетерпением, так как целый день никто не ел. Некоторые уже молились хоть на кусок хлеба. Но ГИД был непреклонен и мы стойко ждали приготовление гречки. Алкоголем баловались все те же Саша и Сергей. Сразу же после ужина народ потихоньку начал расходиться по палаткам.
Из-за потерянного спальника мне и Андрею пришлось спать одетыми. Честно говоря, ощущения не саамы приятные, так как под утро окончательно замерзли пальцы ног.
Любителем прохладных ощущений была и Аня, которая расстелила свой спальник прямо на улице, одела шапочку и улеглась спать.
Рассвет, конечно же, никто не полез встречать на Хомяк, а ограничились этим с поляны.
День 2. В 8.00 Тарас объявил подъем и подготовку к завтраку и уже около 10.30 мы позавтракали, собрали вещи и покинули лагерь.
Дальнейший маршрут предполагал посещение самого большого в Карпатах водопада (Женецкий или второе название Гук), высотой 10 м. Спуск с поляны был проложен по лесу и его длина составляла около 2 км. Все-таки подъемы нам даются легче и к тому же они безопаснее, чем спуски. Один из спусков к горной реке пролегал по практически отвесному участку леса, высотой метров с 20. Это было весело и стремно одновременно. Наконец-то спуск закончился, мы подождали всех отстающих и пошли дальше по широкой дороге вдоль реки в сторону водопада. Через час пути мы дошли до этого водопада. Очень красивое место. Многие из группы сразу же сняли рюкзаки, вещи и бросились купаться в водопад. Холодная вода освежала и придавала силы. Некоторые к тому же поднялись прямо под струи водопада и начали позировать. Лучшее позирование показала Аня)
Возле водопада мы провели около часа, посушились и пошли к конечной точке маршрута, куда дошли около 15.00. Рядом с местом посадки пофотографировались на подвесном мосту. Мост находится в настолько убогом состоянии, что вызывает дополнительный приток адреналина.
На этом наши приключения закончились. В микроавтобусе как обычно все задремали. Около 17.00 мы приехали в Ивано-Франковск пообедали оставшимися продуктами, попили пива и проводили тех, кто уезжал 18-ти часовым поездом на Киев. Оставшаяся часть группы (я в том числе) уезжала более поздним поездом, поэтому дабы не сидеть на вокзале, мы пошли погулять по городу. Прошли мимо памятника Ивану Франко через кладбище к центральной площади с фонтаном. В походной одежде мы совершили променад по центру Ивано-Франковска. Смешное зрелище, учитывая гуляющих рядом гламурных девушек. Посмотрели городскую ратушу, Греко-католический собор, и парочку веселых фриков:)
Дорога назад проходила в дружественной обстановке с совместным распитием напитков разной градусности и рассказом анекдотов.