Новости

Обо мне

Заметки

Друзья

Фотографии

Отчет о велопоходе в Черногрию в июле 2008
 

День 5

Выехали в 10.00, заехали в село Руднице, пополнили запасы воды и поехали дальше. Снова дорога вверх...км 15...небольшая отдушина (вниз), выехали на более менее ровный участок. Вот уже и Никшич не за горами, количество автомобилей резко увеличилось, ехать не особо приятно. Доехали в Никшиче до первой заправки и стали думать, куда дальше. По первоначальным планам было посещение городской крепости и веломагазина, но жажда моря оказалась сильнее. Решили ехать дальше сколько сможем. Выехали за город, остановились возле магазина, заправились продуктами, послушали песню Ани Лорак (шейди лэди) по черногорскому радио (приятно) и снова в путь. Выезд из города сопровождался длиннющим подъемом  (около 7 км), с которого открылась красивая панорама Славского озера. К этому моменту мы уже проехали больше 230 км по горам Черногории и ноги слушались все меньше и меньше. Даже панорама озера не могла прибавить сил крутить педали... Из-за усталости, пришлось сделать привал с лежанием на каремате и поглощением орехов и изюма. Превозмогая усталость доехали до вершины перевала и, наконец-то, выехали на участок дороги около 20 км практически без уклона. Это было как раз то, чего нам так долго не хватало. Во время одной из остановок к нам подъехали пограничники (мы были недалеко от границы с Боснией) и спросили все ли у нас в порядке. Услышав, что у нас все ОК, они поехали дальше. В районе города Вилуси наш путь уходил влево с дороги. На этом же повороте на заправке пополнили запасы воды и шоколадок. Заправщик хотел нас кинуть на 50 евроцентов, но наше советское образование не позволило ему воплотить это в жизнь. Дорога от Вилуси до Грахово, где мы решили устроить ночевку, проходила по узким горным дорогам. По ходу встречались маленькие поселения и достаточно много машин. Запах моря уже витал в воздухе да и дорога в основном была с уклоном вниз. На некоторых участках мы догоняли машины, скорость зашкаливала за 50 км/час, жаль что у нас не было клаксонов))) Заехав в город Грахово, желание устраиваться на ночевку пропало. В городе много полуразрушенных домов, кафе типа наших «разливаек» с людьми такого же типа. В городе не оказалось ни отеля, ни кемпинга, да и палатку ставить в таких местах не хотелось. Решили ехать в Цирквице. Судя по карте, это было приличных размеров поселение и оставалось до него не более 10 км. Доехав до развилки Рисан - Цирквице ушли направо, до Цирквице оставалось не более 5 км. Расстояние, которое мы преодолели за день, уже перевалило за сотню (было около 8 вечера). К нашему несчастью дорога шла вверх и только вверх…конца не видать как и спуска. Мы уже давно не ехали, а шли пешком. Вскоре верхняя часть Олиной велосумки перекочевала к Мише на плечи, помимо всего прочего лес стал сгущаться и каждый писк из его глубин заставлял невольно вздрагивать...силы стали возвращаться (наверное уровень адреналина повысился))), к тому же стали замечать, что по этой дороге давно никто не ездил...приятного мало. Радовала только линия электропередач (куда-то ведь она ведет). Дойдя до указателя на село Малов До и, посмотрев на карту, поняли, что мы где-то недалеко, правда непонятно от чего. Шли уже больше часа, наконец выехали на открытую полянку, но палатки ставить не рискнули. Во время дороги приходилось постоянно останавливаться и докачивать мои оба колеса. Запасных камер больше не было, да и времени на замену тоже. Темнело и мы понятия не имели, где находимся. Чуть позже, когда уже начались сумерки, дорога пошла вниз. Сели на велосипеды, картинка стала меняться быстрее, но населенных пунктов все равно не было. Миша ехал первым, и постоянно раздавались крики: "Яма", и что-то похожее на перекличку. Я слышал плохо, так как ехал последний с двумя пробитыми колесами и постоянно думал о том, как бы не убиться! Через пару минут заехали в какое-то заброшенное село, поехали дальше. Совсем стемнело, дорога давно закончилась (гравий, ямы как после бомбежки). Ситуация не радовала и очень сильно напрягала. На износе были не только силы, а и нервы! Наконец, где-то вдали, мы увидели домики и свет. К тому времени мы поняли, что заблудились и в Цирквице не попадаем, но было уже все равно - хоть бы куда-нибудь заехать. Заехав во второе поселение, увидели домик, в котором горел свет. Решили остановиться и спросить у хозяев насчет места под палатки (по местному - шатер). Люди (бабушка и дедушка лет 60-ти) не возражали. Отвели нас на ровную полянку, где недавно скосили траву. Потом дали нам воды и предложили хлеб, за что им огромное спасибо. Наконец мы могли поставить велосипеды. Итог дня: 105 км на веле и 10 с велом в руках. Оставались силы только на то, чтобы сварить вермишель, а потом ее съесть. Отметить конец велодня нам помогла одна банка пива, которую купили в Грахово, а как хотелось чего-нибудь покрепче. Поначалу мы пытались прикалываться, что попали в поселение людоедов (подобно как в фильме «Граница»), но было уже наплевать...пусть подавятся, если попробуют сожрать.

Статистика Руднице - Кнезлаз: дистанция - 116 км, ср. скорость - 16,2 км/час, макс. скорость - 51,5 км/час.

1 2 3 4 5 6 7 8 9  
Новости | Обо мне | Заметки | Друзья | Фотографии
Hosted by uCoz